Белград — удивительный и прекрасный город, хотя так кажется не сразу. Сначала отсюда хочется побыстрее уехать, а потом — вернуться обратно. В запасе был день для прогулки от окраин к центру.
Аэропот «Никола Тесла».
Внутри над выходом висит нечто советское.
Из аэпорорта ходят как минимум 3 автобуса, но с разной скоростью и стоимостью. Расписание и цены надежнее всего узнать на информационной стойке внутри. Все отъезжают прямо от выхода.
Синий билет на «минибус» за 180 ₽ от аэропорта. Все билеты и чеки в Белграде — узкие, в треть или четверть московских.
В городе — смог и запах гари. Напоминает Москву летом 2014. Зимой из-за низкой температуры выхлопы скапливаются у земли, а не испаряются и одежда пропитывается запахом насквозь. Жители называют это зимним туманом и запах гари не ощущают.
Красивый и живой город.
Улицы с невероятным количеством деталей.
Фарбра фарбара.
Кириллица здесь постоянно соседствует с латиницей.
Переулок.
Школа.
Философский факультет Белградского университета.
Переход.
На улице продают книги как в Москве.
Колоритные дворы. Можно с ходу снимать кино.
Подъезд жилого дома.
Почтовые ящики из дерева. На листочках — знакомые российскому читателю обращения к жителям.
Югогославский автомобиль «Скала 55» марки «Застава». Основан на «Фиате 128» и выпускался до 2008.
Еще одна «Застава».
Все троллейбусы — красные.
Остановка.
Трамвай.
Переход.
Таксофон.
Люк.
Реклама клеится на все.
Приятные таблички.
Здесь я впервые встретил подземный мусоросбоник.
И впервые встретил латинскию версию «Сбербанка».