Зимний Крым я хотел увидеть с 2008 года. Изучал маршруты для похода и карты, смотрел фотографии, но поездку откладывал. Позже интерес к походам ушел, но желание оказаться в Крыму зимой — нет.
На первый взгляд в Крыму нет ничего особенного ни зимой, ни летом. Более того: он грязный, плохо обустроенный и дорогой для отдыха. Но природу здесь не победить. Скалы, громадные горы, море и леса способны вытеснить любой шум и курортную мерзость.
Для короткой поездки ко мне присоединились другие участники погружения в крымский колорит: дизайнер Ксения Грацианова, технологи Павел Головин и Данила Кудрявцев.
Крым зимой — это тишина, заброшенность и спокойная красота. Свободные от туристической оккупации прибрежные города живут в своем естественном ритме, большая часть ресторанов закрыта, люди — в основном местные.
Авиаперелет в Крым комфортнее поезда и стоит около 7 000 ₽. Такси из аэропорта удобно заказать заранее, связавшись почтой с любым таксопарком. Средняя цена — 2 000 ₽. Спуск к городам южного берега занимает полтора-два часа.

Центр Симеиза — территория вокруг автовокзала.



Чтоб наверняка.


Септол и «Старый мельник» мягкое — сомнительное удовольствие.

Колорит готов развалиться на наших глазах.

Зеленая табличка предупреждает: «ваш дом будет расселен». Жаль.

Шик. Я бы отсюда не расселялся.

Элеткроих? Электошх?

Красивая вывеска была когда-то.

Двигаемся вверх от центра. Предлагают жилье даже в феврале. Павла с Данилой ловит дама и заставляет нести ее покупки в какие-то городские дебри. Отдаемся судьбе и следуем за ней.


Зачастую жилье — старые дома с апгрейдом разной степени. Апгрейд произодится с помощью известняка или кусков других домов.



Есть старые практически нетронутые дома, если не считать балконов и уровня на крыше.


В этом месте дама с сумками отпускает нас.


Закоулки Симеиза прекрасны.





Симеиз такси.

Местные авто со своим шармом.




Настаивают, что «почта».


Для писем и газет.

Забрели в тир из Шапито-шоу.

Судя по объявлениям — тир что-то вроде филиала местного военкомата.


Невероятное место.


Готовый реквизит для съемки кино.

Спуск к морю.

Да.




До станции с подъемником доезжает автобус. Вскоре обнаружится, что канатная дорога не работает, а желающих поджидают таксисты. Стоимость проезда туда-обратно эквивалента подъему и спуску на канатке, но нам требовался билет в один конец за соответствующую стоимость, а это не устраивало проводников. Оказалось, что выгоднее вызвать обычное такси.

На вершине со стороны канаток — небольшой городок татар, захвативших территорию. В любое время года поднявшихся подждидают живущие там хозяева ресторанов и лавок. Они зазывают к себе достаточно вежливо, но настойчиво.

Южный берег, канатка, на которую мы не попали.

Решаем уйти в сторону от оживления на противоположную часть плато. Проходим мимо последних признаков жизни.

Вдалеке торчит станция канатной дороги — необычная и красивая советская постройка.

На протяжении следующего часа пейзаж не меняется.

Вдоль пути — труднопроходимые заросли со следами зверей.

Подходим к краю.



Здесь тишина и летают крупные во́роны.



Групповое фото на память.

В Крым хочется вернуться зимой для более обстоятельного путешествия.